Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Фигурой в геометрии называют любую совокупность точек (содержащую по крайней мере одну точку).
Будем предполагать, что в пространстве дана некоторая плоскость, которую назовем основной плоскостью. Ограничимся рассмотрением только таких фигур, которые принадлежат этой плоскости.
Одна фигура называется частью другой фигуры, если каждая точка первой фигуры принадлежит второй фигуре. Так, например, частями прямой будут: всякий, лежащий на ней отрезок, лежащий на этой прямой луч, точка на этой прямой, сама прямая.
Соединением двух или нескольких фигур называется совокупность всех точек, принадлежащих хотя бы одной из этих фигур.
Пересечением или общей частью двух или нескольких фигур, называется совокупность всех точек, которые являются общими для этих фигур.
Разностью двух фигур Ф и Ф
называется совокупность всех таких точек фигуры Ф
, которые не принадлежат фигуре Ф
.
Может оказаться, что пересечение (или разность) двух фигур не содержит ни одной точки. В этом случае говорят, что пересечение (или соответственно разность) данных фигур есть пустое множество точек.
Раздел геометрии, в котором изучаются геометрические построения, называют конструктивной геометрией. Основным понятием конструктивной геометрии является понятие построить геометрическую фигуру.
Если о какой-либо фигуре сказано, что она дана, то при этом естественно подразумевается, что она уже изображена, начерчена, т.е. построена. Таким образом, первое основное требование конструктивной геометрии состоит в следующем:
Каждая данная фигура построена.
Заметим, что не следует смешивать понятия «данная фигура» и «фигура, заданная (или определенная) такими-то данными ее элементами».
Если построены две (или более) фигуры, то построено и соединение этих фигур.
3. Если построены две фигуры, то можно установить, является ли их разность пустым множеством или нет.
4. Если разность двух построенных фигур не является пустым множеством, то эта разность построена.
5. Если две фигуры построены, то можно установить, является ли их пересечение пустым множеством или нет.
6. Если пересечение двух построенных фигур не пусто, то оно построено.
В следующих трех основных требованиях говорится о возможностях построения отдельных точек.
7. Можно построить любое конечное число общих точек двух построенных фигур, если такие точки существуют.
8. Можно построить точку, заведомо принадлежащую построенной фигуре.
9. Можно построить точку, заведомо принадлежащую построенной фигуре.
Задача на построение
Задачей на построение называется предложение, указывающее, по каким данным, какими инструментами, какую геометрическую фигуру требуется построить (начертить на плоскости) так, чтобы эта фигура удовлетворяла определённым условиям.
Решить задачу на построение с помощью циркуля и линейки – значит свести её к совокупности пяти элементарных построений, которые заранее считаются выполнимыми. Перечислим их.