Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Десять перечисленных разновидностей педагогических наблюдений сгруппированы по парам на основании какого-либо одного ведущего признака.
Каждая разновидность в паре обладает своими преимуществами и недостатками и может применяться только в конкретной ситуации в соответствии с поставленными задачами исследования; с другой стороны, она может характеризоваться всеми пятью признаками.
Например, проблемное наблюдение может быть разведывательным (или основным), включенным (или невключенным) и т.д.
Вопросы подготовки исследователя к проведению педагогического наблюдения
Перед тем как проводить педагогическое наблюдение, исследователь должен:
определить задачи наблюдения;
наметить объекты наблюдения, т.е. стороны педагогического процесса, которые будут изучаться;
определить способ проведения наблюдения;
подобрать приемы фиксации полученных данных;
установить методы анализа собранного материала.
Большим преимуществом будут обладать данные таких наблюдений, в которых изучаемый объект наблюдался многократно. При оценке результатов наблюдения необходимо учитывать предшествующую ему деятельность преподавателя и его планы на будущее. Нельзя забывать, что любое педагогическое наблюдение будет полноценным только тогда, когда по ходу анализа раскрываются как положительные, так и отрицательные стороны в деятельности учителя и учеников.