Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Организационно-педагогическая работа с родителями и общественными организациями;
Педагогическое просвещение родителей и населения;
Оказание индивидуальной помощи родителям в обучении и воспитании детей.
Педагогическое взаимодействие – процесс совместной деятельности воспитателя и воспитанника в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребенка. Это одна из ключевых категорий педагогики, а также научный принцип, лежащий в основе воспитания.
Разработкой данной категории занимались В.И. Загвязинский, Л.В. Левшин, и др. Педагогическое взаимодействие – сложнейший процесс, состоящий из ряда взаимодействий: дидактических; воспитательных; социально-педагогических.
Компенсирующее обучение – это модель социальной среды общества, целью которой является создание целостной, общедоступной, адаптивной системы обучения, обеспечивающей детям с трудностями в обучении, проблемами в воспитании оптимальных педагогических условий. Основным подходом, используемым в – рамках компенсирующего обучения, является антропологический подход, который реализуется через личностно-ориентированную педагогику и требует иной ценностной парадигмы задач, в которой на первое место выходят социальные, воспитательные задачи, а уже потом обучающие.
К категории трудных детей могут относиться самые разные учащиеся, имеющие:
задержки в развитии отдельных личностных качеств и способностей;
серьезные проблемы в знаниях, умениях и навыках по отдельным предметам;
низкий уровень развития памяти;
слабое здоровье, быструю утомляемость, низкую работоспособность;
низкий уровень мотивации к обучению;
повышенную конфликтность.
Для работы с трудными детьми необходимо знание специальных методов, приемов, значительных усилий и работы учителя.
Для творчески одаренных учащихся необходимы специальные учебные программы, а также специфическое содержание образования с большим числом предметов для максимального вовлечения ребенка в интеллектуальную деятельность. Кроме того, для этих детей требуются и более разнообразные формы проведения занятий: соревнования, конкурсы, диспуты, способствующие приобщению ребенка к различным сферам общественной жизни.
Учитель в работе с одаренным ребенком должен использовать индивидуальный подход в обучении и воспитании.
При проявлении у ребенка специальных способностей он должен получить возможность развивать их под руководством высококвалифицированного специалиста.
Педагогическое взаимодействие обусловлено и опосредовано учебно-воспитательной деятельностью, ее целями и задачами. Педагогическое взаимодействие проявляется в познавательной, трудовой, творческой деятельностях. Оно может рассматриваться и как процесс индивидуальный (между воспитателем и воспитанником), и как интегральный (совокупность различных воспитательных форм воздействия в конкретном обществе
«Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализация в том обществе, к которому он принадлежит».