Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Личностно-ориентированные технологии обучения » Разработка личностно ориентированных уроков для обучающихся 7-х классов по предмету информатика

Разработка личностно ориентированных уроков для обучающихся 7-х классов по предмету информатика

Страница 3

Накопитель информации

«Мозг» компьютера

Как называлось первое вычислительное устройство в России

Прямоугольная картонка с отверстиями, придуманная для программирования первых вычислительных машин

Главная плата в компьютере

Минимальная единица измерения информации

Устройство для хранения информации

Другое название монитора

Первый в мире программист

Вид монитора

VI. Конкурс умников

От каждой команды приглашается по одному участнику, претендующему название самого умного. Они получают карточки с цифрами 1, 2, 3.

Прочитав определение им нужно поднять карточку с тем номером вариант ответа которого не подходит к начальному понятию.

Сеть – это:

1. Соединённые между собой все устройства ПК

2. Рыболовная снасть

3. Несколько соединённых между собой ПК

Диск – это:

1. Носитель информации

2. Геометрическая фигура

3. Спортивный снаряд

Транзистор – это:

1. Устройство для прослушивания радиопередач

2. Вид компьютера

3. На этом устройстве работали компьютеры 2-го поколения

Мышка – это:

1. Маленький грызун серого цвета

2. Компьютерный манипулятор

3. Устройство для ввода информации в компьютер

Паскаль – это:

1. Язык программирования

2. Французский учёный, который изобрёл первую ЭВМ

3. Французский учёный, который изобрёл первую вычислительную машину

VII. Конкурс историков

В подготовке к этому конкурсу были задействованы ученицы 9-го класса, посещающие театральную студию. Они представляют следующие вопросы:

Служа науке, он терпел лишенья,

Был рок его тревожен и суров,

Он злой судьбою избран был мишенью

Скорей ударов, нежели даров.

С тех пор, когда влекомый блеском таинств,

Присущих математике, решил

Супить на многотрудный путь, пытаясь

Достичь математических вершин.

О ком говорится в этом стихотворении?

Ответ: Чарльз Беббидж

14 апреля 1682 года, в особняке герцогини Д’Эгийон в Малом Люксембурге произошло примечательное событие, описанное поэтом Жаном Лоре: От горничной до герцогини

К математической машине

Проявлен всеми интерес.

И вот однажды некто …

… с большим проникновеньем

Им рассказал про вычисления и логику

И тем исторг глубокий искренний восторг

И в благодарность за беседу

Был удостоен Архимеду.

О ком писал Жан Лоре?

Ответ: Блез Паскаль создал первую вычислительную машину «Паскалину»

Дочь, птенчик, милая! На мать

Похожа ль ты, единственно родная?

В день той разлуки мне могла сиять

В твоих глазах надежда голубая…

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Спи в колыбели сладко, без волнения;

Я через море, с горной высоты

Тебе любимой, шлю благословенье,

Каким могла б ты стать для моего томленья!

Назовите автора этого стихотворения и скажите кому оно было посвящено?

Ответ: поэт Джорж Байрон посвятил эти строки своей дочери Аде Августе Лавлейс, в девичестве Байрон, которая была первым в мире программистом.

VIII. Конкурс капитанов

Приглашаются капитаны от каждой команды и им даётся задание за время пока будет проходить следующий конкурс придумать как можно больше слов на буквы П и М.

IX. Домашнее задание

Команды показывают сценки на тему «Урок информатики в школе будущего», подготовленную заранее.

X. Подведение итогов и награждение победителей

Слово предоставляется жюри (каждый из членов жюри говорит слово

командам, председатель жюри подводит итоги).

Можно сделать вывод, что личностно ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Личностно ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся — его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т. е. ученик как личность.

Развитие ученика как личности (его социализация) идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития;

учение как субъектная деятельность ученика, обеспечивающая познание (усвоение) должно разворачиваться как процесс, описываться в соответствующих терминах, отражающих его природу, психологическое содержание;

основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями.

Страницы: 1 2 3 4

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru