Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Являются ли домашние задания разноуровневыми, какие из них были проблемными, творческими, какие пояснения давал учитель к этим заданиям? Разъяснялось ли учащимся, как следует рационально организовать свою учебную работу дома?
Диагностика эффективности урока
Общая диагностика оценка и самооценка эффективности урока по результатам анализа осуществляется по следующим пяти направлениям (по В. П. Симонову):
Оценка основных личностных качеств преподавателя.
Знание предмета и общая эрудиция преподавателя.
Уровень педагогического и методического мастерства
Культура речи, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность.
Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися
Внешний вид педагога, мимика, жесты, культура поведения.
Оценка основных характеристик учащихся на занятиях.
Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности.
Уровень общеучебных и специальных умений и навыков.
Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы.
Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.
Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся.
Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала, формируемых умений и навыков.
Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой).
Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (получаемой учащимися информации).
Оптимальность объема, предложенного для усвоения материала.
Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся в ходе занятий.
Рациональность и эффективность использования времени занятия, оптимальность его темпа, а также чередования и смены видов деятельности.
Степень целесообразности и эффективности использования наглядности.
Степень рациональности и эффективности использованных методов и организационных форм работ.
Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе занятия.
Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков.
Степень эстетического воздействия проводимого занятия на учащихся.
Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе занятия.
Оценка цели и результатов проведения занятия.
Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели занятия.
Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно.
Степень обучающего воздействия проведенного занятия на учащихся (чему и в какой степени научились).
Степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию).
Степень воздействия занятия на развитие учащихся (что способствовало их развитию). [3]