Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Личностно-ориентированные технологии обучения » Анализ и диагностика эффективности личностно ориентированного урока

Анализ и диагностика эффективности личностно ориентированного урока

Страница 2

Являются ли домашние задания разноуровневыми, какие из них были проблемными, творческими, какие пояснения давал учитель к этим заданиям? Разъяснялось ли учащимся, как следует рационально организовать свою учебную работу дома?

Диагностика эффективности урока

Общая диагностика оценка и самооценка эффективности урока по результатам анализа осуществляется по следующим пяти направлениям (по В. П. Симонову):

Оценка основных личностных качеств преподавателя.

Знание предмета и общая эрудиция преподавателя.

Уровень педагогического и методического мастерства

Культура речи, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность.

Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися

Внешний вид педагога, мимика, жесты, культура поведения.

Оценка основных характеристик учащихся на занятиях.

Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности.

Уровень общеучебных и специальных умений и навыков.

Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы.

Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.

Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся.

Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала, формируемых умений и навыков.

Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой).

Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (получаемой учащимися информации).

Оптимальность объема, предложенного для усвоения материала.

Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся в ходе занятий.

Рациональность и эффективность использования времени занятия, оптимальность его темпа, а также чередования и смены видов деятельности.

Степень целесообразности и эффективности использования наглядности.

Степень рациональности и эффективности использованных методов и организационных форм работ.

Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе занятия.

Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков.

Степень эстетического воздействия проводимого занятия на учащихся.

Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе занятия.

Оценка цели и результатов проведения занятия.

Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели занятия.

Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно.

Степень обучающего воздействия проведенного занятия на учащихся (чему и в какой степени научились).

Степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию).

Степень воздействия занятия на развитие учащихся (что способствовало их развитию). [3]

Страницы: 1 2 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru