Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Оснащение кабинетов, мастерской п\о, лаборатории должно соответствовать требованиям к устройству, содержанию, организации образовательного процесса в учреждениях НПО (СанПиН 2.4.3.1186 - 03 п. п.2.2.1, 2.2.2, 2.2.3).
Требования к оснащению кабинета, мастерской п\о делятся на общие и специальные.
Общие требования к средствам обучения представляют собой комплекс норм и условий, обеспечивающих оптимальные возможности повышения эффективности учебного процесса в соответствии с поставленными дидактическими целями и задачами обучения.
К специальным требованиям по оснащению мастерской относятся условия, необходимые для формирования и развития профессиональных компетентностей.
Основу требований к оснащению учебно-материальной базы составляют перечни основного и вспомогательного технологического оборудования, рабочего и контрольно-измерительного инструмента, приборов, приспособлений, оснастки и др.
К обязательному оснащению относятся:
подиум, на котором размещается оборудование;
рабочий стол, стул преподавателя (мастера п\о), классная доска, ученические столы и стулья;
устройства для демонстрации трудовых приемов и способов выполнения учебно-производственных работ;
помещения для хранения инструментов, приспособлений, материалов, документации, дидактических и технических средств обучения;
шкафы для хранения спецодежды.
К дополнительному оснащению относятся:
препараторская;
пульт демонстрационного управления;
оборудование специального назначения (специальный щит для подачи на рабочие места учащихся электрического тока, сжатого воздуха, горючего газа и т.п., умывальники с подачей холодной и горячей воды).
Приложения
Приложение 1
В комиссию по паспортизации учебных
кабинетов, лабораторий, мастерских п\о
ЗАЯВКА
на получение сертификата кабинета (лаборатории, мастерской п\о)
Образовательное учреждение
просит рассмотреть вопрос о выдаче сертификата соответствия паспорта кабинета (лаборатории, мастерской п\о)
_
(наименование, номер кабинета (мастерской п\о, лаборатории), Ф. И.О. зав. кабинетом)
Директор ГОУ _
" _" _20 _г
Приложение 2
Требования, предъявляемые при постпартизации к учебному кабинету, лаборатории, мастерской п\о (форма паспорта)
Состав паспорта
1. Нормативно-методические материалы:
Государственный образовательный стандарт НПО (дисциплины);
Комплект учебных программ, рекомендуемых ФИРО;
Учебный план ОУ;
Рабочая учебная программ;
перспективно-тематический план (или перечень учебно-производственных работ);
Нормативы оснащения кабинета (мастерской п\о), рекомендованные ФИРО.
2. Учебно-информационные материалы:
перечень оборудования общего назначения и технические средства обучения (таблица 1);
перечень основной (дополнительной) литературы (таблица 2);
перечень средств обучения (таблица 3).
3. Учебно-методические материалы:
методические рекомендации к лабораторным и практическим занятиям;
технологические карты, лекции;
задания для самостоятельной работы (по темам);
дидактический материал для закрепления нового материала.
Оборудование общего назначения и техничесике средства обучения