Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Тенденции развития системы высшего образования в Украине и за рубежом: основные направления » Отношение образовательных реформ на Украине к Болонскому процессу

Отношение образовательных реформ на Украине к Болонскому процессу

Страница 1

Современная теория конкурентных преимуществ утверждает, что в глобальном мире основной фактор экономического роста – качество человеческого капитала (трудовых ресурсов) и умение государства его использовать. Качественное образование как главная составляющая человеческого капитала является основополагающим элементом конкурентоспособности и устойчивого развития страны. В индекс развития человеческого капитала (HDI), который определяет Организация Объединенных наций, высшее образование входит с весом 1/6 и измеряется коэффициентом охвата высшим образованием молодежи в соответствующем возрасте.

Болонский процесс означает:

1. Принятие системы четко определенных и сопоставимых степеней, в том числе путем использования приложений к дипломам, для обеспечения занятости европейских граждан и международной конкурентоспособности европейского высшего образования. В Европе много внимания уделяется унификации студенческих документов по типу “транзитной зачетки”, приложения к дипломам, в которых на национальном и английском языках будет максимально полно отражаться перечень полученных знаний. Большая прозрачность высшего образования. Значительная проблема — это чрезмерно избыточный перечень специальностей и специализаций.

2. Переход на двухуровневую систему обучения.

Как в Европе, так и в Украине существует значительные различия между степенями, получаемыми в классических университетах. Европейцы считают это возможным, важно лишь, чтобы уровень образования отвечал разнообразию запросов индивидуума, академического сообщества и рынка труда. В Европе в основном введена система 3+2 года (Европейская модель),4+2 –Американская модель.

3. Учреждение кредитной системы как средства высокой мобильности студентов. Европейский диплом бакалавра требует накопить от 180 до 240 часов кредитов, а степень магистра дополнительно – 60-120 часов. В Европе, как и в США, будет использоваться шкала с пятью положительными отметками:

Excellent (отлично)

Good (очень хорошо)

Satisfactory(хорошо)

Befriedigent (удовлетворительно)

Pass(неудовлетворительно)

4. Мобильность студентов, преподавателей, администрации. Глобализация жизни требует специалистов, которые сумели прожить и поучиться в разных странах. В планах Европы, чтобы каждый студент мог хотя бы месяц прожить за рубежом. Это важно для умения продвигать свою(в том числе образовательную продукцию) на внешний рынок. В то же время зарубежные вузы экономят время, требуемое для обучения иностранному языку.

5. Сотрудничество в обеспечении качества образования с целью создания сравнимых критериев и методологии. Европа интенсивно приступает к созданию сети агентств по контролю качества и аккредитации. Государство предоставляет организационную работу профессиональным союзам, прежде всего международным. Немецкая сеть (элемент национальной сети обеспечения качества) – DEGEFAL. Образована европейская и международная сети агентств по обеспечению качества.

6. Европеизация высшего образования, в частности, в разработке учебных планов, тренингов, исследований. Цель – создать европейскую систему образования, конкурентоспособную американской.

7. Интеграция непрерывного образования в университетское. Концепция пожизненного обучения LLL (обучения через всю жизнь) позволит получить в течение жизни несколько дипломов и степеней, и даст университетам значительные финансовые ресурсы. Интергация в университетах многочисленных отраслевых институтов улучшит материальную базу университетов и свяжет их с жизнью.

Страницы: 1 2

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru