Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
В повышении уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, закономерностей за счет их многогранной интепритации с использованием сведений интегрируемых наук.
В изменении уровня интеллектуальной деятельности, обеспечиваемого рассмотрением учебного материала с позиции ведущей идеи, установлением естественных взаимосвязей между изучаемыми проблемами.
В эмоциональном развитии учащихся, основанном на привлечении музыки, живописи, лепки, литературы и т.д.
В росте познавательного интереса школьников, проявляемого в желании активной и самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время.
Во включении учащимися в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные стихотворения, рисунки, панно, поделки, являющиеся отражением личностного отношения к тем или иным явлениям и процессам.
Таким образом, многогранное раскрытие явлений и процессов, способствует формированию личности ребенка, умеющей мыслить, чувствовать, сопереживать, действовать.
Работая по данной теме, проанализировав творческую и методическую литературу по реализации интегрированных уроков в условиях малокомплектной школы можно сделать вывод, что на сегодняшний день это одна из важнейших задач организации образовательного процесса в условиях малокомплектных школ.
Сельские школы требуют пристального внимания со стороны методистов, педагогов, психологов. Общество должно помочь малокомплектной школе выжить, а не наблюдать за ее медленной смертью.
Сельскому учителю приходится решать задачи, которые в городах решают подготовленные специалисты. В сельских школах не хватает консультаций педагогов-психологов, логопедов.
Необходимо пересмотреть программы сельских школ. Нужны интегрированные курсы для малокомплектных классов, которые будут направлены на получение учащимися компетентностных знаний, позволяющих продолжить обучение на более высоком уровне и позволяющих знаниям сельских детей конкурировать со знаниями их городских сверстников.
Реализация интегрированных уроков в условиях малокомплектной школе ведет к формированию у учащихся комплекса знаний по предметам, умению работать в коллективе, уважать мнение других участников образовательного процесса; формирует навыки самостоятельной работы, учит комплексно рассматривать многие явления.