Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
В данной практической части курсовой работы проводилось исследование о роли здоровьесберегающих принципов в организации учебно-воспитательного процесса. Исследование проводилось на базе сш №193 г. Минска, в которой обучается 1350 учащихся.
Физкультурно-оздоровительная работа с учащимися. Профилактика вредных привычек
1. При опросе учащихся об их отношении к ЗОЖ было установлено:
Положительно относятся:
9-е классы -92%, 10-е классы - 87%, 11-е классы - 93%.
Неопределенное отношение:
9-е классы - 8%, 10-е классы - 13%, 11-е классы -7%.
Отрицательно относятся:
0% - во всех классах.
2. О важности питания для ЗОЖ учащиеся ответили:
Должно быть разнообразное:
9-е классы - 92%, 10-е классы - 96%, 11-е классы - 89%.
Остальные - неопределенное, однообразное или не ответили на вопрос.
3. Рациональный режим дня для учащихся составляет: 9-е классы - 33%, 10-е классы - 36%, 11-е классы - 40%.
Неопределенный режим:
9-е классы - 42%, 10-е классы - 25%, 11-е классы - 49%.
Хаотичный режим:
9-е классы -25%, 10-е классы - 49%, 11-е классы - 11%.
4. Психологический климат изучался в быту и по месту учебы. Положительный психологический микроклимат:
в быту:
9-е классы - 75%, 10-е классы - 8%, 11-е классы – 57%.
в школе:
9-е классы – 50%, 10-е классы – 16%, 11-е классы – 44%.
Затруднились ответить.
в быту:
9-е классы -25%, 10-е классы - 92%, 11-е классы – 33%.
в школе:
9-е классы –42%, 10-е классы – 58%, 11-е классы – 40%.
Отрицательный микроклимат:
в быту:
9-е классы - 0%, 10-е классы - 0%, 11-е классы –0%.
в школе:
9-е классы – 0%, 10-е классы – 26%, 11-е классы – 16%.
5. На вопросы о вредных привычках, к которым относятся употребление спиртных напитков, табакокурение, жевание резинки и употребление наркотиков были различные:
100% учащихся 9-11 классов ответили, что не употребляют наркотики.
По употреблению спиртных напитков и табачных изделий наблюдается тенденция роста к 11-му классу.
6. По мнению учащихся, факторы, влияющие на ЗОЖ, следующие:
Таким образом, можно сказать, что приоритетными факторами, влияющими на ЗОЖ, являются:
Отсутствие вредных привычек.
Высокая двигательная активность в течение дня.
Занятия физической культурой.
Рациональное питание
В условиях современного столичного образования для сохранения и укрепления здоровья учащихся недостаточно проведения лишь уроков физкультуры, необходимо осуществлять на практике оздоровительную работу через систему спортивных кружков и секций. В настоящее время в школе функционирует 10 спортивных секций:
Вид спорта |
Кол-во секций |
Кол-во учащихся |
% |
Волейбол |
1 |
60 |
6 |
Теннис настольный |
1 |
34 |
3,3 |
Теннис большой |
1 |
73 |
7 |
Футбол |
1 |
30 |
3 |
Спортивные танцы |
1 |
15 |
1,4 |
Гандбол |
1 |
33 |
3,2 |
Каратэ |
1 |
29 |
3 |
Шашки |
1 |
18 |
2 |
Шахматы |
1 |
21 |
2 |
Баскетбол |
1 |
34 |
3,3 |
Итого |
10 |
347 |
39,3 |