Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Особенности методики проведения занятий с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения » Особенности проведения занятий в дошкольном учреждении у детей с нарушением зрения

Особенности проведения занятий в дошкольном учреждении у детей с нарушением зрения

Страница 1

Основной формой физического воспитания в специальных ДОУ являются занятия по физической культуре. На таких занятиях обязательно должны решаться общеобразовательные, воспитательные и коррекционные задачи.

Любое занятие по физической культуре с детьми состоит из 3-х частей: подготовительной, основной и заключительной. Подготовительная часть занятия позволяет подготовить детей к выполнению основных упражнений опорно-двигательный аппарат, органы дыхания и кровообращения, способствует разогреванию мышц. В процессе разминки повышается подвижность суставов, изменяется эластичность мышц и связок, увеличиваются ударный и минутный объём сердца, повышается температура тела. В типичную программу по подготовительной части занятия включается бег (от 3 до 5 минут), ОРУ на основные группы мышц без предметов и с предметами, специальные упражнения, направленные на подготовку детей к ОВД. Подготовительная часть длиться от 8 до 15мин.

Основная часть направлена на совершенствование и изучение новых двигательных действий: развитие точности, координации, силы, выносливости, гибкости, быстроты и функции равновесия; устранение тугоподвижности, плоскостопия, нарушений осанки и других недостатков физического и функционального развития. В основную часть входят упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании, перелезание, ориентировки в пространстве, на развитие двигательных качеств, подвижные игры, спортивные игры, катание на лыжах, санках, коньках, велосипеде, средств гимнастики и акробатики, специальные упражнения для устранения недостатков физического развития и др. Продолжительность основной части от 15 до 25мин.

При занятиях с детьми, имеющих нарушения зрения, особое внимание следует обращать на упражнения, способствующие совершению зрительных функций. С этой целью используются следующие упражнения: метание теннисных мячей в цель, определение на глаз расстояний с последующей проверкой точности выполнения задания, подвижные игры, требующие высокого уровня развития центрального и периферического зрения и др.

Таблица 1 Примерный двигательный объём активности дошкольников с нарушением зрения

Формы занятий физическими упражнениями

Время за один день

Время за неделю

1. утренняя гимнастика (ежедневно)

7

12

49

84

2. физкультпауза (ежедневно)

3

6

21

42

3. прогулки (ежедневно)

40

60

280

420

4. подвижные игры и эстафеты (ежедневно)

10

20

70

140

5. обязательные учебные занятия по физкультуре (3-и раза в неделю)

30

40

90

120

6. закаливающие процедуры (ежедневно)

5

10

35

70

7. индивидуальные занятия по коррекции (под руководством старших ежедневно)

10

20

70

140

8. физическое воспитание в семье (ежедневно)

10

30

70

210

итого (час., мин.)

1час. 55мин.

3час. 18ми.

11час. 25мин.

20час26мин.

В соответствии с постановленными задачами подбираются комплексы физических упражнений. Поскольку для решения общеобразовательных и оздоровительных задач могут использоваться практически те же комплексы физических упражнений, что и у здоровых дошкольников, считаем целесообразным подробнее остановиться на подборе средств для решения специфических задач из 2-ой и 3-ей групп, присущих именно дошкольникам с нарушением зрения.

Учитывая всё это, рекомендуются упражнения, задания и игры для формирования у детей с нарушением зрения правильного положения тела при естественной стойке, жестикуляции и ходьбе в различных условиях. Они могут проводиться как на уроках физ. культуры, так и во внеклассных занятиях и в часы коррекции. (Приложение №1)

Страницы: 1 2

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru