Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Формирование физической культуры личности учащихся » Методика формирования физической культуры

Методика формирования физической культуры

Страница 4

- стимулирование максимальных проявлений двигательных и личностных возможностей и качеств, выявление уровня их развития;

- обеспечение максимальной физической и психической нагрузок.

Но необходимо помнить, что соревновательный метод предоставляет относительно ограниченные возможности для дозирования нагрузки и для непосредственного руководства деятельностью занимающихся.

Таким образом, знакомство с многообразием методов выполнения физических упражнений позволяет сделать вывод о том, что ни один из них, применяемый в отдельности, никогда не сможет оказаться как единственно полноценный и самый эффективный. Каждый метод, хотя и обладает своими ярко выраженными особенностями, которые не позволяют заменить его другими методами, в то же время оправдывает себя только в тесной связи с ними [5].

Написав данную работу, можно сделать вывод, что формирование физической культуры личности является целью физической культуры. Наиболее значимыми гуманистическими результатами, характерными для системы образования, являются ориентированные на физическую культуру знания, умения и навыки, необходимые для использования физических упражнений с целью оздоровления, рекреации, реабилитации, формирования здорового образа жизни. При этом важными являются знания, формирующие ценностные ориентации на здоровый физически активный образ жизни и социальные установки на его достижение. В конечном итоге общее физкультурное образование должно формировать мировоззрение здорового и обязательно физически активного образа жизни. Именно физическая культура личности соответствует правовым, методологическим и дидактическим основаниям цели одноименного учебного предмета. Поэтому формирование физической культуры личности было определено как цель учебного предмета «Физическая культура».

Сущность понятия физическая культура личности представляет особый определенный научный интерес в плане ее актуальности и актуализации – перевода из состояния желаемого будущего в состояние реальности.

Попытки определить сущность физической культуры личности предпринимались на протяжении 20-го века, и сформировалась как "осознанное отношение человека к физическому состоянию и развитию своего организма".

Определив сущность физической культуры личности, мы раскрыли суть ее основных структурных компонентов. Таковыми являются:

· аксиологический компонент;

· операциональный компонент;

· личностно-творческий компонент;

· потребностно-мотивационный компонент;

· эмоционально-волевой компонент;

Были рассмотрены следующие задачи формирования физической культуры личности:

· Естественно-культурные;

· Социально-культурные;

· Социально-психологические.

Основными методами, применяющимися при формировании физической культуры личности, являются:

1.

Методы, направленные на приобретение знаний:

· Словесные методы:

ü Рассказ

ü Описание

ü Объяснение

ü Беседа

ü Разбор

ü Указание

ü Оценка

ü Команда

ü Подсчет

ü Самопроговаривание

ü Идеомоторная тренировка

ü Словесная саморегуляция

· Методы обеспечения наглядности:

ü Метод непосредственной наглядности

ü Метод опосредованной наглядности

ü Методы направленного прочувствования двигательного действия

ü Методы срочной информации

2.

Методы овладения двигательными умениями и навыками:

· Метод разучивания упражнения по частям (расчленено – конструктивный)

· Метод разучивания упражнения в целом (целостно- конструктивный)

· Метод сопряженного воздействия

3.

Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей:

· Равномерный метод:

ü Метод длительной равномерной тренировки

ü Метод кратковременной равномерной тренировки

· Переменный метод

· Повторный метод

· Интервальный метод

· Круговой метод

· Игровой метод

· Соревновательный метод.

Приложение

Таблица 1 – Элементы физической культуры личности (по М.Я. Виленскому и Г.М. Соловьевой, 2001)

№ п/п

Основные составляющие

Компоненты качеств

Признаки качеств

1

Знания и интеллектуальные способности

Объем

Эрудиция

Научность

Степень абстракции

Обоснованность

Осознанность

Степень осознанности

Степень к переносу

Умения

Способность к объяснению

Уровень усвоения

2

Физическое совершенство

Физическое развитие

Морфофункциональные показатели

Функциональные признаки

Психомоторика

Физические качества

Двигательные умения

Контроль сознания

Репродуктивный уровень усвоения

Двигательные навыки

Продуктивный уровень усвоения

Точность

Автоматизация

Надежность

Физическая подготовленность

Эталон

Результат

Динамика

Мотивы

Социально – значимые

Педагогически – значимые

Личностно – значимые

3.

Мотивационно – ценностные ориентации

Интересы

Спортивные

Физкультурно-оздоровительные

Установки

Уровень достижения цели

Сила воли

Целеустремленность

Убеждения

Степень осознанности

Потребности

Самоутверждения

В социальных связях

Безопасности

Защищенности

Физиологические

4.

Социально-духовные ценности

Нравственность

Эстетика

Физкультурно-спортивная этика и культура

Чувство прекрасного

Чувство красоты

Отношение к труду

Мировоззрение

Трудолюбие

Степень научности знаний и убеждений

Здоровый образ жизни

Отказ от вредных привычек

Системность

Научная основа

5.

Физкультурно-спортивная деятельность

Спортивная

Оздоровительная

Прикладная

Образовательная

Пропагандистская

Организаторская

Судейская

Инструкторская

Самосовершенствование

Частота использования

Затраты времени

Уровень достижения

Динамика

Страницы: 1 2 3 4 5

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru