Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Тенденции развития системы высшего образования в Украине и за рубежом: основные направления » Основные направления в развитии современной системы высшего образования в мире

Основные направления в развитии современной системы высшего образования в мире

Страница 1

XXI век – это эпоха информационного общества, эпоха технологической культуры. Формирование глобального информационного общества выводит на первый план проблему распространения знания. Дистанционное образование осуществляет приближение знания к потребителю, позволяет предлагать образовательные услуги всем желающим, невзирая на географические, государственные, временные и другие факторы. Стратегическая цель дистанционного образования – обеспечить гражданам право получения образования любого уровня на месте их проживания или профессиональной деятельности. Данная цель достигается в русле мировой тенденции мобильного распространения знаний посредством обмена образовательными ресурсами.

По данным зарубежных экспертов в XXI веке для каждого работающего высшее образование станет минимальным уровнем образования. В мире имеет место интернационализация образования не только по содержанию, но и по методикам обучения и организационным формам. Образование становится инструментом взаимопроникновения не только знаний и технологий, но и капитала, инструментом борьбы за рынок, решения геополитических задач. При этом дистанционные технологии, обладая высокой степенью охвата и дальнодействия, играют основную роль. Например, в США по программам дистанционного обучения сегодня обучается около 1 млн. человек. Учебные курсы, передаваемые по четырем образовательным каналам доступны по всей стране, а через спутник – другим странам мира. Программы электронного образования разрабатываются более чем в 30 странах. В Европе показателен пример Национального университета дистанционного образования в Испании, отметившего свой 20–летний юбилей. Университет включает 58 учебных центров в стране и 9 – за рубежом (Бонн, Брюссель, Лондон, Женева, Париж и др.)

В последнее время дистанционное обучение начинает широко внедряться в России, Казахстане, Украине и других странах СНГ. Положительным примером в области применения новейших информационных и телекоммуникационных технологий в образовании является Современная Гуманитарная Академия (более 200 учебных центров в России, учебные центры в странах СНГ – Украина, Казахстан, Беларусь, Молдова, Армения, Таджикистан, Киргизия, более 145 тысяч студентов).

Отличительными чертами учебного процесса является гибкость, адаптивность, модульность, экономическая эффективность, ориентация на потребителя, опора на передовые коммуникационные и информационные технологии.

Принято считать, что образование, основанное на информационных технологиях, представляет собой третью глобальную революцию в развитии человечества: первая связана с появлением письменности, вторая – с изобретением книгопечатания.

Новые информационные технологии в образовании имеют существенные преимущества. Данные технологии способствуют ликвидации отставания периферийных районов государств от столичных и других университетских центров в контексте свободного доступа к образованию, информации и культурным достижениям человеческой цивилизации.

Они создают условия для развития мирового образовательного пространства, экспорта и импорта образования, объединения мирового интеллектуального, творческого, информационного и научно-педагогического потенциалов.

Образовательные инновации успешно влияют на разрешение комплекса социально-экономических проблем, прежде всего, на искоренение безработицы, преступности и т.д.

Современные средства телекоммуникаций позволяют разработать эффективные обучающие технологии, повышают качество и доступность образования.

Для дальнейшего развития информационных образовательных технологий необходимо решить следующие стратегические проблемы:

Страницы: 1 2 3

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru