Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Формирование физической культуры личности учащихся » Сущность физической культуры личности

Сущность физической культуры личности

Страница 2

Впервые в теории физического воспитания данное понятие трактуется с позиции психолого-педагогических характеристик. Вводятся такие его определения, как системное и динамическое образование, раскрывается содержание физкультурно-спортивной деятельности, подчеркивается взаимосвязь общей культуры и культуры физической, убеждений, ценностных ориентаций, а в итоге в целом просматриваются контуры структуры основных составляющих физической культуры личности: физическое совершенство, мотивационно-ценностные ориентации, физкультурно-спортивная деятельность.

В.К. Бальсевич (1988), рассматривая проблему физической активности человека, выделяет две основные группы ценностей в физической культуре: общественную и личную [13]. К общественной группе ценностей при этом относятся: общий уровень знаний о методах и средствах физического развития и совершенствования человека; общий научно-технологический потенциал физической культуры, который составляет ее интеллектуальную основу, включающую в себя обширный комплекс специализированных знаний о физической активности человека, о правилах, методах и условиях их реализации при воспитании человека; накопленный обществом опыт физического воспитания и физической подготовки молодежи; опыт организации физической активности; общественное мнение, уровень престижности физической культуры и структура факторов, определяющих ее популярность в обществе; уровень активности общества в сфере физической культуры (деятельность государственных и общественных институтов, деятельность политическая, организационная, пропагандистская, образовательная и воспитательная, финансово-экономическая и производственная).

Физическая культура личности каждого отдельного человека общества определяется В.К. Бальсевичем в целом теми же группами факторов, что и физическая культура общества. На первое место ставятся уровень, глубина, полнота и основательность знаний о сущности и правилах физической подготовки, методах организации физической активности, о путях и средствах физического совершенствования, о законах функционирования своего организма в процессе физической активности и т.д. Все это вместе характеризуется как уровень физкультурной образованности. Другой комплекс ценности физической культуры личности определяется совокупностью его личных физических двигательных достижений (физические качества, двигательные умения и навыки, работоспособность и т.д.). И, наконец, уровень физической культуры личности определяется структурой и направленностью мотиваций физической активности человека, в основе которой лежит физкультурная образованность [5].

Таким образом, раскрывая содержание физической культуры личности, В.К. Бальсевич выделяет в ее структуре три основные составляющие: знания (физкультурная образованность), двигательные достижения и мотивацию двигательной активности. Все перечисленные элементы системы физической культуры личности имеют тесную взаимосвязь и определяют содержание физкультурного воспитания. В этот период В.К. Бальсевичем вводятся термины: "физкультурное воспитание", "физкультурное образование", "физкультурная активность". Его теория о физической культуре личности не противоречит взглядам М.Я. Виленского и В.А. Беляевой, а напротив, дополняет ее с позиций активности личности в физической культуре и взаимообусловленности общественной физической культуры и личной [3].

Страницы: 1 2 3 4

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru