Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Использование средств наглядности на уроках математики в начальных классах » Использование наглядных пособий на уроках математики в первом классе при изучении чисел первого десятка

Использование наглядных пособий на уроках математики в первом классе при изучении чисел первого десятка

Страница 4

На подготовительном этапе обучения и в начале изучения темы «Нумерация» дети учатся выделять группы предметов на основе определенных практических действий с ними и отмечать, что изменилось (опора наглядно-действенное мышление). Следующий шаг – переход от действий с конкретными предметами к работе по картинкам (переход к наглядно-образному мышлению). Причем здесь обеспечивается постепенность перехода: сначала работа с тремя связанными между собой картинками, наглядно-иллюстрирующими «Что было?», «Что произошло?», «Что стало?», а затем к парным картинкам, показывающим «Что было?», «Что стало?».

Следующий этап – переход к решению задач на основе действий с числами в теме «Сложение и вычитание» переход к словесно-логическому мышлению. В учебнике наблюдается постепенный переход от полной предметной наглядности (когда ответ в задаче находится путем пересчета предметов, изображенных в иллюстрациях) к неполной предметной наглядности (одно из данных задачи выражено числом) и затем – к решению задач, где оба данных представлены в виде чисел, а иллюстрация поясняет лишь сюжет задачи.

Наглядные пособия по математике делятся на демонстрационные пособия (крупные) и индивидуальные (маленькие). Наглядные пособия подразделяются на две группы: группа средств предметно-образной наглядности и группа средств знаковой наглядности.

Практическое использование наглядных пособий на уроках математики в начальных классах очень широко. Некоторые виды работ с использованием наглядности на уроках математики в первом классе даны в работе.

В ходе исследования выдвигалась гипотеза, что систематическое целенаправленное использование наглядных пособий на уроках повысит качество усвоения знаний, уровень сформированности математических умений и навыков.

В ходе исследования был предложен эксперимент. Он был направлен на подтверждение или опровержение гипотезы.

Опыт показывает, что после проведения подобных экспериментов действительно оказывается, что систематическое целенаправленное использование наглядных пособий на уроках математики в начальной школе повышает качество усвоения знаний, уровень сформированности умений и навыков.

Приложение 1. Технические данные и характеристики графопроектора «Лектор 2400»

Проекционный объектив «Перископ»

фокусное расстояние мм - 365

относительное отверстие - 1:4,6

Изменение угла проекции

на экран градус - 0… 15

источник света лампа - КГМ 220-850

Световой поток, лм, не менее - 2400

Размеры кадрового окна мм - 250х250

Напряжение питания В - 220

Потребляемая мощность, Вт -900

Рис. 1 - Общий вид графопроектора: 1 – корпус; 2 – крышка; 3 – устройство перемоточное; 4 – светофильтр; 5 – штырь; 6 – кронштейн; 7 – объектив; 8 – рукоятка; 9 – винт; 10 – штанга с кронштейном; 11 – рукоятка; 12- кнопка; 13 – кабель; 14 – зажим; 15 – ножка; 16 – устройство перемоточное

Страницы: 1 2 3 4 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru