Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Использование средств наглядности на уроках математики в начальных классах » Классификация наглядных пособий по математике

Классификация наглядных пособий по математике

Страница 3

Эпиобъекты - изображения (чертежи, рисунки, фотографии, тексты, иллюстрации из книг и т. д.) на непрозрачной основе или плоские натуральные объекты, проецируемые на экран в отраженном свете.

Максимальный размер используемых эпиобъектов, демонстрируемых новым школьным эпипроектором ЭП - 190Х190 мм. Они могут быть как черно-белые, так и цветные.

Учебные диафильмы - серии изображений, полученные фотографическим способом на прозрачной основе (непрерывной пленке) шириной 35 мм, обеспечивающие покадровое предъявление учебной информации в заранее определенной последовательности. Диафильмы бывают черно-белые и цветные, озвученные и неозвученные.

В диафильмах (они, как правило, содержат один сюжет или по два-три сюжетных фрагмента) заложена некоторая методическая последовательность расположения кадров, определяющая структуру построения урока. Связь между кадрами диафильма определяет содержание учебной программы и осуществляется с помощью монтажа.

Проекционными аппаратами называют оптические устройства, образующие на экране увеличенные изображения различных объектов.

К числу последних относятся различные диапроекторы, графопроекторы (кодоскопы), эпипроекторы, которые дают возможность учителю и учащимся просматривать в незатемненном помещении отдельные кадры диафильмов и диапозитивов, проецировать на экран в увеличенном виде диафильмы, диапозитивы, транспаранты, эпифильмы, фотографии, рисунки, чертежи, а также плоские детали и модели, физические и химические опыты. Иначе говоря, проекционные аппараты дают возможность получать статическую проекцию объекта.

Статическая проекция делится на два вида: диаскопическую и эпископическую. Диаскопическую проекцию, или диапроекцию, получают при проецировании прозрачных объектов (диафильмов, диапозитивов, транспарантов), а эпископическую проекцию, или эпипроекцию,— при проецировании непрозрачных объектов (рисунков, чертежей и др.).

Графопроекторы — новые проекционные аппараты, получившие широкое распространение в учебных заведениях. Световой поток, создаваемый в этих аппаратах - 2400 лм. И поэтому они могут применяться в незатемненных или слабо затемненных помещениях.

Предназначены графопроекторы для прямого (неперевернутого) отображения на экран изображений на прозрачной основе (транспарантов). С помощью графопроекторов можно также проецировать на экран записи и рисунки, заранее подготовленные или наносимые на пленку в момент демонстрации. С применением дополнительных приспособлений графопроектор используют для проецирования на экран моделей, изготовленных из прозрачных и полупрозрачных материалов, и опытов, выполняемых в прозрачных сосудах или с помощью прозрачных (стеклянных) приборов. (См. приложение № 1)

Графопроекторы обладают всеми положительными качествам диапроектора, но шире по своим возможностям, так как изображение наносится на прозрачную ленту, перемещая которую, последовательно на экране появляется нужное изображение. Графопроектор позволяет использовать положительные качества "Доски и мела". Вращая прозрачную пленку, фломастером последовательно наносится лекционный материал (нужный текст, рисунок, график, формулы) и одновременно отображается на экране в увеличенном размере. Лекция получается динамичной, а сам лекционный материал воспроизводится в нужном для восприятия масштабе. Как правило, все лекционные аудитории оборудованы графопроектором.

Школьный эпипроектор "ЭП" - оптический прибор для проекции на экран изображений, нанесенных на непрозрачную основу, а также других всевозможных плоских непрозрачных объектов. От ранее выпускавшейся школьной модели эпидиаскопа типа «ЭПД-1» он отличается не только большими размерами кадрового окна, но и более мощной проекционной лампой, наличием специального вентилятора и более удобным предметным столиком, который опускается и поднимается с помощью ручки и освещается лампой подсветки, что создает дополнительные удобства при работе с аппаратом. (См. приложение № 2)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru