Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Коррекционная работа по формированию сюжетно-ролевой игры у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Коррекционная работа по формированию сюжетно-ролевой игры у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Страница 8

Наиболее эффективно обучение умению воспроизводить эмоциональные состояния происходит при включении в одно упражнение контрастных эмоций: радость – дистресс, безразличие – гнев, интерес и т.д. Занятие имеет примерно следующие этапы:

Орг.момент необходим для установления определенного эмоционального настроя детей.

Знакомство с эмоцией. В ходе созданной педагогом игровой ситуации осуществляется самостоятельное узнавание детьми графического изображения. Для этого предъявляются фотографии, рисунки, пиктограммы эмоций, подвижные плоскостные модели. Этот этап сопровождался музыкой, создающей соответствующий эмоциональный фон.

Воспроизведение детьми эмоции перед зеркалом проводится для лучшего ее осознания. Благодаря зеркалу ребята могут увидеть соответствующие мимические проявления, проконтролировать правильность воспроизведения эмоции.

Комментированное рисование эмоциональных состояний детей формирует у них умение распознавать чувства по мимике и позе. Пиктограмма и условные фигурки используются в качестве знаков, замещающих эмоциональное состояние человека. Благодаря комментированному рисованию происходит знаковое опосредование эмоции.

Воссоздание эмоции с помощью выразительных движений, в графическом изображении.

В заключение следует подчеркнуть, что представленные выше приемы и формы работы способствуют формированию социальных представлений, пригодных для ролевой игры, развитию выразительных движений, обеспечивающих выполнение ролевого поведения, и обучению взаимодействию сверстников как равных партнеров, что необходимо для развития игры как совместной деятельности.

Вся коррекционно-воспитательная работа по формированию ролевого поведения должна проходить в тесной взаимосвязи с воспитательно-образовательным процессом в группе. По сути, она является его частью, так как опирается на содержание разных разделов работы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru