Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
На основе таблицы можно сделать вывод о том, что каждый из социальных институтов имеет свои преимущества и недостатки. Так, воспитываясь только в семье, получая любовь и привязанность со стороны ее членов, опеку, заботу ребенок, не вступая в общение (контакт) со сверстниками, может вырасти не приспособленным к требованиям жизни социума, окружающей среды.
Отметим факторы, определяющие значимость семейного воспитания в формировании личности ребенка:
– важным фактором, который определяет особую значимость семейного воспитания, что делает его приоритетным по сравнению с другими воспитательными институтами, ученые считают глубоко эмоциональный, интимный характер семейного воспитания; оно строится на кровном родстве, его «проводниками» являются родительская любовь к детям и ответные чувства детей к родителям (Ю.П. Азаров, И.В. Гребенников, Т.А. Маркова, А.В. Петровский, А.Г. Харчев и др.);
– постоянство и длительность воспитательных воздействий матери, отца, других членов семьи в самых разнообразных жизненных ситуациях, их повторяемость изо дня в день (Т.А. Маркова);
– наличие объективных возможностей для включения детей в бытовую, хозяйственную, воспитательную деятельность семьи;
– семья не однородная, а дифференцированная социальная группа. В ней представлены различные по возрасту, полу, профессии «подсистемы», что позволяет ребенку наиболее широко проявлять свои возможности, быстрее и полнее реализовать их.
Таким образом, общественное и семейное воспитание имеют целый ряд принципиальных отличий, которые необходимо учитывать для того, чтобы обеспечить их целесообразное взаимодействие, взаимодополнение в реальном образовательном пространстве.
Однако, семья наиболее полно соответствует требованиям постепенного приобщения ребенка к социальной жизни, в ней происходит поэтапное расширение его кругозора и опыта.