Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Учебный автодром с препятствиями:
Кольцевой маршрут.
Электрифицированный туннель.
Эстакада.
Выбоины.
Холм.
Габаритная восьмерка.
Пешеходный переход.
Железнодорожная платформа.
Бокс.
Габаритный дворик.
Места разворота с задним ходом.
Места разворота без заднего хода.
Змейка.
Подробный план урока производственного обучения
Тема по программе: начальное обучение.
Тема урока: Повороты автомобиля.
Учебные цели урока:
Обучающая – научить учащихся приемам выполнения вращение рулевого колеса двумя руками поочередно в право и влево, с постепенным увеличением интенсивности. Повороты направо и налево, между препятствиями. Движение задним ходом с поворотами налево и направо.
Воспитывающая – воспитать у учащихся бережное отношение к автомобилю, уважение к пешеходом и водителям других транспортных средств.
Развивающая – развить у учащихся навыки руления, бережное отношение к автомобилю и расходу ГСМ. Развить логическое мышление учащегося по заданию.
Материально – техническое оснащение урока: учебный полигон, учебный автомобиль.
Ход урока.
Организационная часть.
1.1 проверить по журналу учета производственного обучение, наличие учащегося, внешний вид, наличие индивидуальной книжки по вождению автомобиля. (1-2 мин).
Вводный инструктаж.
2.1 сообщить тему урока « Повороты автомобиля».
2.2 поставить перед учащимся учебные задачи.
2.2.1 научить учащихся приемам выполнения вращение рулевого колоса двумя руками поочередно в право и влево, с постепенным увеличением интенсивности. Повороты направо и налево, между препятствиями. Движение задним ходом с поворотами налево и направо.
2.3 Опрос учащихся по вопросам.
2.3.1 Рассказать и показать регулировку положения сиденья водителя.
2.3.2 Рассказать и показать контрольные приборы сигнализации.
2.4 Объяснение нового материала.
2.4.1. Рассказать и показать правильное положение рук на рулевом колесе.
2.4.2. Рассказать и показать правильное вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево с постоянным увеличением интенсивности.
2.4.3. Рассказать и показать выполнение поворотов направо и налево, между препятствиями.
2.4.4. Рассказать и показать выполнение движение задним ходом с поворотами налево и направо.
2.5. Контрольные вопросы по пройденной теме.
2.5.1. Рассказать и показать правильное положение рук на рулевом колесе.
2.5.2. Рассказать и показать правильное вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево с постоянным увеличением интенсивности.
2.5.3. Рассказать и показать правильное выполнение поворотов направо и налево, между препятствиями.
2.5.4. Рассказать и показать правильное выполнение движение задним ходом с поворотами налево и направо.
2.6. Инструктаж по технике безопасности.
Рассказать и показать инструктаж по технике безопасности по заданию. Запись производится в журнал учета производственного обучение форма №3 роспись мастера, роспись учащегося.
Самостоятельная работа и текущий инструктаж.
3.1. Правильное положение рук на рулевом колесе.
Текущий инструктаж.
Проверить правильное положение рук на рулевом колесе.
3.2. Вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево с постоянным увеличением интенсивности.
Текущий инструктаж.
Проверить правильное вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево с постоянным увеличением интенсивности.
3.3. Выполнение поворотов направо и налево, между препятствиями.
Текущий инструктаж.
Проверить правильное выполнение поворотов направо и налево, между препятствиями.
3.4. Выполнение движение задним ходом с поворотами налево и направо.
Текущий инструктаж.
Проверить правильное выполнение движение задним ходом с поворотами навело и направо.
3.5. уборка рабочего места.
Заключительный инструктаж.
4.1. Провести анализ работы задень, отметить успехи учащегося, дать оценку качеству выполненных работ, указать причины недостатков и способы их устранения.
4.2. Оценка выполненных работ.
4.3. Объявить тему следующего урока, выдать домашние задания.
Мастер П/О. Тарасевич Д.С
Старший мастер. Ионов В.Н
Тема: «Повороты автомобиля».
При трогании автомобиля с места, необходимо установить несколько повышенную частоту вращение коленчатого вала двигателя. Убедится в отсутствии других автомобилей, которые могли бы создать помеху для движения. Включить указатель поворота и плавно отпустить педаль сцепление, синхронно с ручником стояночного тормоза.
При вращении рулевого колеса необходимо рассказать и показать правильную технику вращение рулевого колеса в правую и левую сторону, а также показать и рассказать технику вращение рулевого колеса в исходное положение. Вовремя выполнение учащимся упражнения, необходимо обратить особое внимание на положение контролирующей руки, которая не должна терять контакт с рулевым колесом, во время выполнение поворота. Обратить внимание на правильный и своевременный перенос руки через контролирующую руку.