Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Организация обучения вождению автомобилей » Анализ программы производственного обучения

Анализ программы производственного обучения

Страница 1

Производственное обучение является основной профессиональной подготовки и демократическое воспитания учащихся. Оно должно создавать условия – экономические и организационные – для стимулирования качественного производственного труда, инициативы и предприимчивости.

Программой предусматривается следующие основные этапы производственного обучения: в учебных мастерских, лабораториях, на полигоне, автотрактородроме, в учебном хозяйстве, колхозах, акционерных обществах.

При обучении в учебных мастерских учащиеся должны освоить наиболее характерные сочетания приемов и операций, овладеть современными способами выполнения работ и высокопроизводительными методами труда.

Обучение в учебных мастерских необходимо вести с использованием современной технологии, методов труда передовиков и новаторов производства, практиковать звеньевые и бригадные формы организации труда с учетом реальных возможностей училища и степени подготовки учащихся.

Программа производственного обучения включает следующие разделы: слесарное дело, установка техники и хранение, ремонтные работы, индивидуальное вождение тракторов, комбайнов и автомобилей, подготовка к работе машинно-тракторных агрегатов, производственная практика учащихся.

Работы по слесарному делу выполняются в слесарной мастерской училища в составе учебной группы (или половины группы) под руководством мастера профессионального обучения, (в объеме 102 часа).

Слесарные работы за исключением начальных упражнений, должны иметь производственное назначение: изготовление слесарно- монтажного инструмента, запасных деталей к машинам, приспособлений для разработки и сборки тракторов и комбайнов, ремонт оборудования и машин, изготовление разрезов, макетов и моделей изучаемых машин и др. На все изготовляемые изделия и выполняемые работы в учебных мастерских должна быть разработана инструкционно – технологическая документация.

В разделе «Установка техники на хранение» задания выполнения в учебном хозяйстве и пункте технического обслуживания машин в составе группы под руководством двух мастеров профессионального обучения.

Задания под темой «Диагностирование технического состояния тракторов и автомобилей» следует проводить в училище при наличии соответствующей учебно - материальной базы или на базе предприятий Госкомсельхозтехники.

Учебные группы проводят занятия в соответствии с графиком и расписанием занятий, которые составляются по периодам сельскохозяйственных работ.

Ремонтные работы выполняются в оборудованной ремонтной мастерской училища или в мастерских, колхозах в составе группы под руководством двух мастеров профессионального обучения.

Индивидуальное вождение тракторов комбайнов и автомобилей выполняется на специально оборудованных трактородромах и автодромах в дни теоретических занятий индивидуально с каждым учащимся под руководством мастера профессионального обучения. Упражнения по вождению тракторов и комбайнов следует отрабатывать со второй недели первого года обучения, а автомобилей с первых дней второго года обучения.

Подготовка к работе машино - тракторных агрегатов выполняется на полигоне параллельно с лабораторно- практическими занятиями по предметам « Тракторы и автомобили» и «Сельскохозяйственные машины» в составе трех звеньев под руководством мастера профессионального обучения. При этом в помощь мастеру группы выделяются два мастера профессионального обучения, свободные от занятий.

Производственная практика учащихся организуется и проводится в лучших колхозах, и других сельскохозяйственных предприятиях, как правило, в составе учебных групп с наполняемостью в установленном порядке под руководством мастера профессионального обучения.

В случае, когда по условиям производства производственную практику в колхозе, проводить в составе учебной группы невозможно, разрешается направлять учащихся в лучшие производственные бригады хозяйств под непосредственное руководство бригадиров этих бригад.

Страницы: 1 2

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru