Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Для формирования базового материала необходимо выделить взаимосвязь между темами путем анализа межпредметных и внутрипредметных связей, а также разработать средства контроля, которые позволяют за небольшой промежуток времени получить полное представление про знания и умения учащихся, которые необходимы для дальнейшего усвоения учебного материала.
Внутрипредметные связи – это связи, которые существуют между отдельными темами определенной дисциплины.Результаты анализа внутрипредметных связей базового материала представлены в таблице 2.2
Таблица 2.2 – определение внутрипредметных связей и формирование материала
Наименова-ние изучаемой темы |
Наименование дисциплины и название тем |
Тип связи |
Методы и способы входного контроля |
Методы формирования базового материала |
Обработка и соединение сложных воротников с изделием |
Технология изготовления одежды: 1. Технология обработки мужской верхней одежды 2. Особенности обработки моделей повышенной сложности |
Внутрипредмет-ные Предметствую-щие |
Фронталь-ный устный опрос |
Быстрое и четкое воспроизведение знаний на основе опорных |
Конструирование одежды: 1. Конструирование из-делий покроя «реглан» 2. Конструирование из-делий с цельновыкроенным рукавом и отрезным бочком 3. Елементы технического моделирования одежды |
Межпредметные Сопутствующие |
Фронталь-ный устный опрос |
Фронтальный устный опрос |
Обработка и соединение сложных воротников с изделием |
Оборудование: 1. Современное швейное оборудование |
Межпредметные Сопутствующие |
Фронтальный устный опрос |
Быстрое и четкое воспроизведение знаний на основе опорных |
Производственное обучение: 1. Изготовления изделий сложных конструкций |
Межпредметные Сопутствующие |
Фронтальный устный опрос |
Решение произ-водственных за-даний с смежным содержанием | |
Материаловедение: 1. Натуральная кожа и мех 2. Ткани, изготовленные по новым современным технологиям 3. Современные прик-ладные материалы и фурнитура |
Межпредметные Сопутствующие |
Фронтальный устный опрос |
Включение базо-вого материала в состав нового | |
Специальный рисунок: 1. Создание эскизов форм одежды |
Межпредметные Сопутствующие |
Письменный поуровней контроль знаний |
Быстрое и четкое воспроизведение знаний на основе опорных |
Проанализировав связи между предметами выявили, что тема обработка и соединение сложных воротников, связана с темами дисциплины технология изготовления изделий внутрипредметными предметствующими связями. При использовании которых в памяти обучаемых проявляется ранее изучаемый материал.Сдругими дисциплина профессионально – теоретической подготовки изучаемая тема связана межпредметными сопутствующими связями, появляющимися при изучении одной и той же темы в смежных дисциплинах. Реализуются путем выполнения смежных заданий.При отборе учебного материала , следует основываться на изучение основных компонентов логической структуры учебных предметов – техники, технологии, экономики производства, объектов труда – с учетом комплексных межпредметных связей отдельных предметов и циклов.