Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
В процессе учебно–воспитательного процесса происходит формирование определенных знаний и умений.Основой такой передачи знаний служит четко определенная цель, так как цель является основой любой человеческой деятельности, которая начинается с осознания цели. Наиболее распространенными целями в обучении является их определение через категории «знать» и «уметь», подход к обучению предполагает постановку целей обучения с учетом четырех уровней усвоения учебного материала. Дидактические цели по теме «обработка и соединение сложных воротников с изделием» приведено в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Постановка дидактический целей и выбор методов их реализации
Характе-ристика уровня усвоения учебного материала |
Цели изучения темы |
Методы формирования | ||
ООД (ориентиовочной основы деятельности |
ИД (исполнительных действий |
КД (контроль сформули-рованных действий | ||
первый уровень узнавание опознание |
Формирование умений: - различать виды воротников по натуральным образцам либо по эскизу – называть детали кроя, их срезы – определять направления нити основы |
Беседа, рассказ, объяснение с демонстрацией натуральных образцов, плакатов. |
Упражнения по определению деталей кроя, срезов, нап-равлений нити основы |
Фронталь ный устный опрос. |
Второй уровень репро дуктивный |
Формирование умений: – осмысленно воспроизводить и объяснять технологическую последовательность обработки воротника; – составлять графическое изображение воротника; – называть требования к качеству обработки воротников; |
Объяснение, беседа с деманстрацией натуральных образцов в готовом виде и поузловой обработке, плакаты. |
Упражнения по составлению технологической последовательности обработки воротников, выполнение их графического изображения. |
Проверка результатов упражнений |
Третий уровень анализа, обобщения системати-зации, алгоритми-зации |
Формирование умений: – анализировать и сопоставлять наиболее рациональные методы совершенствования обработки воротников – предупреждать и устранять возможные возникновения дефектов в технологической обработке и соединении воротников с горловиной. |
Инструктирование по выполнению заданий |
Самостоятельная работа учащихся по выявлению причин дефектов при обработке и соединении воротников. -выбору наиболее рациональных методов обоработки. |
Текущее наблюдение, оценка работы учащихся |