Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Учебный план и учебные программы дисциплины являются основными видами учебно–программной документации, в которой отражено содержание подготовки по той или иной профессии или специальности, согласно требованиям квалификационной характеристики.
Учебная программа включает перечень тем, их последовательность изучения и объем в часах. Этот документ составляется для всех дисциплин теоретической подготовки.Во время анализа учебной программы выделили группы и подгруппы тем, которые имеют научно–техническую однородность содержания.
Таблица 1.4 – Группы тем учебного предмета « Технология изготовления одежды»
Группа учебного материала |
Группа учебно-го материала |
Номер и наименование тем соответственно к учебной программы предмета |
Количес-тво часов |
Процент от общего количества часов, % | |
Технология производтства |
-технология изготовления одежды; |
Тема 1-Технология обработки мужской верхней одежды |
20 |
50 | |
Тема 2-Особенности обработки модели повышенной сложности |
20 |
50 | |||
-теоретические основы технологии; |
_ | ||||
-контроль кочества; |
_ | ||||
- охрана труда и техники безопасности; |
_ | ||||
Итого |
_ |
_ |
40 |
100 | |
В ходе анализа тематического плана установили соответствие учебного материала принципам разработки учебно–программной документации.При анализе содержания тем выделили некоторые недостатки, а именно в теме 1 целесообразно провести контрольно проверочный урок по всему материалу данной темы, также целесообразней было бы выделить больше времени на изучение темы 2, так как она является наиболее объемной.А в данном тематическом плане дано равное количество времени на изучение темы1 и темы 2.
Дисциплина технология изготовления одежды относится к циклу профессионально–теоретической подготовки. Типовая учебная программа по данной дисциплине включает две темы, на изучение которых отводится 42 часа, 8из которых приходится на лабораторные работы.
Темой данной курсовой работы является обработка и соединение сложных воротников с изделием.Данная тема не обозначена в типовой учебной программе, что является значительным недостатком, но данная тема входит в состав базовой темы «Особенности обработки моделей повышенной сложности».Для изучения данной темы отводится 20 часов времени, 4 из которых лабораторные работы. В ходе изучения данной темы, учащиеся должны изучить обработку воротников разной сложности, различать виды воротников, детали кроя.
Изложение учебного материала по теме обработка сложных воротников рекомендуется рассматривать на основе базового рассмотрения различных видов воротников.Так как тема курсовой работы базируется на обобщенных знаниях, при ее рассмотрении целесообразно применять дедуктивный метод преподнесения информации, от обобщенного рассмотрения различных видов воротников перейти к сложным воротникам.Для достижения наивысших результатов при рассмотрении данной темы рекомендуется представление учебного материала в виде структурно–логической схемы.
Структурно – логическая схема по теме обработка и соединение сложных воротников с изделием приведена на рисунке 2.1