Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Дидактический проект "Технология обработки и соединения с горловиной сложных воротников" » Технология швейного изделия дисциплин учебного плана

Технология швейного изделия дисциплин учебного плана

Изучение и анализ учебного плана дают возможность представить себе систему подготовки квалифицированных рабочих по конкретной профессии и перейти от нее непосредственно к методике обучения учебного предмета, представленного в курсовой работе.

Технология изготовления одежды относится к циклу профессионально–теоретической подготовки, который изучается на протяжении одного семестра.

Соотношение количество часов, выделенных на изучение спецдисциплин швейного профиля, и выявления весомости изучаемой дисциплины приведено в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Распределение учебного времени между учебными дисциплинами профессиональной подготовки:

Наименование дисциплины

Количество часов

Процент от общего количества часов, %

1.Технология изготовления одежды

42

7,51

2.Материаловедение

12

2,14

3.Конструирование одежды

12

2,14

4.Оборудование

7

1,25

5.Специальное рисование

12

2,14

6. ПО

474

84,7

Всего:

559

100

Профессионально – практическая подготовка, а именно производственное обучение занимает 84.7% от общего объема учебного времени- данный предмет является профилирующим. Потому, что в процессе производственного обучения создается система профессиональных умений и навыков.

Вторым по значимости является «технология изготовления одежды», которая занимает 7,51% учебного времени. «конструирование одежды» по значимости находится на третьем месте в учебном плане и составляет 2,14% от учебного времени.

Чтобы определить место предмета в системе спецдисциплин составили схему взаимосвязей учебных предметов. Межпредметные связи – связи, которые существуют между отдельными темами одной и различных дисциплин. Исследование системы связей показало, что они являются комплексными, так как предметы общетехнического и профессионального циклов основываются на комплексе разделов различных наук, имеющих прямой выход на производство.

Подготовка в профессиональных учебных заведениях осуществляется таким образом, что теоретическое обучения производится на базе взаимосвязей различных наук с производством, а производственное обучение – на основе организации учебно-производственных работ, при которых совмещаются комплексные трудовые функции будущих рабочих и повышается их квалификация.

Следовательно, отбор учебного материала должен быть основан на изучении основных компонентов логической структуры учебных предметов – основ науки, с учетом комплексных межпредметных связей отдельных предметов и циклов.

Составив схему взаимосвязей учебного предмета технология изготовления одежды с предметами профессионально – теоретической и профессионально – практической подготовки, увидели, что данный предмет имеет как двойные так и одинарные связи. Двойные с такими дисциплинами как: конструирование одежды, производственное обучение, оборудованием.

Одинарные: специальный рисунок.материаловедение.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru