Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Изучение и анализ учебного плана дают возможность представить себе систему подготовки квалифицированных рабочих по конкретной профессии и перейти от нее непосредственно к методике обучения учебного предмета, представленного в курсовой работе.
Технология изготовления одежды относится к циклу профессионально–теоретической подготовки, который изучается на протяжении одного семестра.
Соотношение количество часов, выделенных на изучение спецдисциплин швейного профиля, и выявления весомости изучаемой дисциплины приведено в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Распределение учебного времени между учебными дисциплинами профессиональной подготовки:
Наименование дисциплины |
Количество часов |
Процент от общего количества часов, % |
1.Технология изготовления одежды |
42 |
7,51 |
2.Материаловедение |
12 |
2,14 |
3.Конструирование одежды |
12 |
2,14 |
4.Оборудование |
7 |
1,25 |
5.Специальное рисование |
12 |
2,14 |
6. ПО |
474 |
84,7 |
Всего: |
559 |
100 |
Профессионально – практическая подготовка, а именно производственное обучение занимает 84.7% от общего объема учебного времени- данный предмет является профилирующим. Потому, что в процессе производственного обучения создается система профессиональных умений и навыков.
Вторым по значимости является «технология изготовления одежды», которая занимает 7,51% учебного времени. «конструирование одежды» по значимости находится на третьем месте в учебном плане и составляет 2,14% от учебного времени.
Чтобы определить место предмета в системе спецдисциплин составили схему взаимосвязей учебных предметов. Межпредметные связи – связи, которые существуют между отдельными темами одной и различных дисциплин. Исследование системы связей показало, что они являются комплексными, так как предметы общетехнического и профессионального циклов основываются на комплексе разделов различных наук, имеющих прямой выход на производство.
Подготовка в профессиональных учебных заведениях осуществляется таким образом, что теоретическое обучения производится на базе взаимосвязей различных наук с производством, а производственное обучение – на основе организации учебно-производственных работ, при которых совмещаются комплексные трудовые функции будущих рабочих и повышается их квалификация.
Следовательно, отбор учебного материала должен быть основан на изучении основных компонентов логической структуры учебных предметов – основ науки, с учетом комплексных межпредметных связей отдельных предметов и циклов.
Составив схему взаимосвязей учебного предмета технология изготовления одежды с предметами профессионально – теоретической и профессионально – практической подготовки, увидели, что данный предмет имеет как двойные так и одинарные связи. Двойные с такими дисциплинами как: конструирование одежды, производственное обучение, оборудованием.
Одинарные: специальный рисунок.материаловедение.