Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
К компьютерно-телевизионным средствам, используемым в процессе обучения, относятся:
интерактивная доска
лазерная указка
веб-камера
спутниковое телевидение
компьютерные сети и др.
Первая в мире интерактивная доска была представлена компанией SMART Technologies Inc. в 1991 г. Одними из первых, кто оценил педагогические возможности этой новой технологии, были преподаватели. Использование интерактивных досок помогает разнообразить занятия, сделать их яркими и увлекательными.
Перед началом работы интерактивная доска подключается к компьютеру и проектору. Чтобы управлять компьютером, достаточно только коснуться экрана. Используя доску, вы можете открывать файлы, работать с интернетом, писать поверх любых приложений, вебсайтов и видеоизображений с помощью специальных маркеров. Окончив работу, вы можете сохранить все ваши записи для последующего использования.
Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции. При прямой — проектор помещается перед доской на подставке или на потолке. При обратной — проектор устанавливается за доской.
Сенсорные технологии в интерактивных досках реализуются двумя способами. Сенсорная резистивная интерактивная доска состоит из двух слоев тончайших проводников, которые реагируют на прикосновение к поверхности экрана. Такие доски очень подходят для школ: они надежны и не требуют каких-либо специальных приспособлений, которые могут потеряться или сломаться.
В DViT (Digital Vision Touch) технологии используются маленькие цифровые видеокамеры, которые располагаются по углам экрана и фиксируют каждое прикосновение к нему.
Программное обеспечение, которое прилагается к интерактивным доскам, позволяет работать с текстами и объектами, аудио и видео записями, превращать текст, написанный от руки, в печатный, сохранять информацию и многое другое.
Лазерная указка в большинстве случаев изготавливается на основе лазерного светодиода, который излучает в диапазоне 600 нм. Излучение светодиода фокусируется в линию за счет двояко вогнутой линзы. Из-за того, что диод излучает не направленно, значительная часть излучения падает на внутренние стенки корпуса и поглощается. В связи с этим значение КПД лазерной указки низкое. Однако при качественной фокусировке луча (которую можно произвести самостоятельно подкручивая прижимную гайку линзы), указку можно использовать для проведения опытов с лазерным лучом (например для изучения интерференции). Мощность луча указки составляет примерно 1 мВт, но в продаже имеются и более мощные.
Цифровая веб-камера представляет собой сетевое устройство, которое состоит из видео камеры (ПЗС-матрицы), процессора компрессии и встроенного веб-сервера. Как правило, веб-камера используется как устройство для организации видеосъемки, видеоконференций или видеонаблюдения и передачи видеоизображения по сети LAN/WAN/Internet. Для работы веб-камеры в сети не требуется специальных устройств и персонального компьютера. В зависимости от настроек, доступ к видеоизображению, полученному веб-камерой, может быть открыт всем пользователям сети или только авторизованным пользователям.
Современная веб-камера представляет собой цифровое устройство, производящее видеосъемку, перобразование аналогового видеосигнала в цифровой, сжатие цифрового видеосигнала и передачу видеоизображения по компьютерной сети. Поэтому в состав веб-камеры входят следующие компоненты: