Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Правила речевого этикета на уроках английского языка в начальной школе

Правила речевого этикета на уроках английского языка в начальной школе

Тема нашего исследования «Обучение речевому этикету на уроках английского языка в начальной школе» затрагивает одну из важных и актуальных проблем на сегодняшний день в сфере образования. Известно, что английский речевой этикет – совокупность специальных слов и выражений, придающих вежливую форму английской речи, а так же правила, согласно которым эти слова и выражения употребляются на практике в различных ситуациях общения. Искусное владение речевым этикетом есть признак благовоспитанного человека, а благовоспитанность, ровно как и другие достоинства личности, высоко ценится в порядочном обществе. Англия и другие англоязычные страны не претерпели тех исторических катастроф, каковые выпали на долю России, поэтому английский речевой этикет имеет давние и очень авторитетные традиции – всякое отклонение от речевого этикета воспринимается как проявление невоспитанности или как преднамеренная грубость [4, с. 11].

Актуальность данного исследования заключается в том, что цель образования состоит в воспитании развитой личности, а это в свою очередь требует создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру; формирование элементарных лингвистических представлений, развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а так же общеучебных умений.

Вопрос о воспитательных возможностях иностранного языка как средство общения неоднократно ставился в отечественной методической литературе (И. Л. Бим, И. Н. Верещагина, Е. И. Вишневский, К. Б. Есипович, Г. В. Рогова и др.). Наметившаяся в обществе тревожная тенденция к недооценке важности соблюдения культурно- этических норм общения, дефицита культуры в целом и культуры общения в частности заставляет искать резервы воспитательного воздействия на молодежь, поэтому особенно важно уже в начальной школе дать детям знания речевого этикета.

Целью нашего исследования является выявление эффективных приемов обучения речевому этикету на английском языке в начальной школе.

Объект нашего исследования - процесс обучения речевому этикету английского языка на начальном этапе.

Предмет нашего исследования - приемы и способы формирования навыков речевого этикета английского языка в начальной школе.

На начальном этапе обучения для первичного ознакомления детей с иностранным языком вводятся единицы речевого этикета, используемые в простейших ситуациях общения: знакомства, поздравления, встреча, прием гостей и т.д., что позволяет в дальнейшем накапливать лексический материал, развивать простейшие грамматические механизмы. Таким образом, происходит знакомство с культурой языка.

На данный момент остается противоречие между овладением лексико - грамматической стороной английского языка в начальной школе и усвоением культурно - этических норм поведения, свойственных носителям языка. Это противоречие позволило нам сформировать проблему нашего исследования: является ли современный английский речевой этикет важным источником воспитательных ценностей детей младшего школьного возраста.

Цель и проблема исследования определили круг задач, которые было необходимо решить в процессе исследовательской работы:

выявить особенности обучения речевому этикету детей младшего школьного возраста;

дать определение понятию «речевой этикет»;

выяснить, какие средства обучения будут способствовать лучшему освоению форм иноязычного речевого этикета.

Методы нашего исследования: анализ научно- методической литературы по методике преподавания английского языка, педагогики, психологии; обобщение научных данных и их классификация.

Гипотеза нашего исследования: усвоение форм иноязычного речевого этикета в младшей школе будет более эффективным, если на уроке будет организовано ролевое общение, ролевая игра.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru