Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Деятельность художников-педагогов начала ХХ века

Деятельность художников-педагогов начала ХХ века

Целью нашей работы является знакомство с педагогической деятельностью замечательных педагогов-художников, работавших в начале 20 столетияВ начале, прежде чем говорить о таких художниках-педагогах как Циоглинский, Кардовский, Савинский, мы бы хотели провести обзор тех явлений в педагогике изобразительного искусства, которые происходили в начале 20 века. Задачи данной работы, первая - это понять и оценить тот вклад в методику преподавания изобразительного искусства, который внесли эти выдающиеся педагоги, вторая – это рассмотреть методику данных педагогов-художников третья проанализировать принципы, которыми руководствовались эти педагоги в своей работе с молодыми художниками.

Начало XX века открывает новую страницу в истории развития методов преподавания рисования. В этот период появляются самые различные взгляды на искусство, на школу, на формы и методы преподавания. Многие из них таили в себе реакционные идеи, пропагандировали «искусство ради искусства», недооценивали значение школы как учебного заведения. В этот период на методику преподавания рисования в общеобразовательных школах начинают оказывать влияние различные буржуазные и мелкобуржуазные педагогические теории западноевропейских и американских ученых. Широкое распространение получает теория «свободного воспитания», основанная на концепциях биогенетизма.

Педагогические идеи, принципы и методы, разработанные И.П. Крамским и П.П.Чистяковым, не получили претворения в жизнь. Методика преподавания рисунка, живописи, композиции уже стала меньше интересовать учителей общеобразовательных школ. На первое место стали выдвигаться общие вопросы эстетического воспитания детей, проблемы детского творчества и детской психологии.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru